Бильярд. Бильярдные "заповеди"

Довольно часто проигравший игрок считает, что ему не везет, что он не в ударе или ему кто-то либо что-то мешает и т. п. При этом он зачастую не учитывает того, с кем играет. На самом же деле единственной причиной проигрыша, как правило, является более сильный, квалифицированный партнер, который играл лучше, чем он сам.

Уже в тренировочных играх необходимо научиться считать партнера судьей своих ударов и при неправильных действиях и ударах, наказываемых штрафом, замеченных им, реагировать на это без эмоций. Такое негласное правипо поможет в дальнейшем избегать ненужных конфликтов и споров, выработать корректность и вежливость по отношению друг к другу. Без этого не может быть настоящего спорта.

В связи с этим и сегодня актуальны слова, с которыми еще в начале века обратился к начинающим игрокам замечательный русский теоретик и практик бильярда Анатолий Иванович Леман: «Каждый должен разумно относиться к своим дарованиям, правильно развивать способности. Вино, беспорядочная азартная игра лишает верности глаза и руки...

Но и игра без страсти тоже не увлекательна. Живая любовь к бильярду, серьезное отношение к игре... благородное отношение к партнеру — вот что делает бильярдную игру привлекательной, а отличного игрока столь интересной личностью. Так надо играть в бильярд!» В заключение приведем несколько бильярдных заповедей, которые передаются из поколения в поколение любителями бильярда:

1. Начинай играть с равными себе игроками. Постепенно ищи партнеров более сильных и привыкай играть с ними без опоры, на равных.

2. Силы любого человека ограничены. После 1,5— 2-часовой игры необходим хотя бы 1—1,5-часовой перерыв.

3. Избегай играть на плохом столе. Только на хорошем большом бильярде с хорошо подогнанным по руке кием может развернуться и окрепнуть талант спортсмена.

4. Если имеется стремление наряду с приятным отдыхом за бильярдным столом добиться высоких спортивных результатов, необходимы кроме обыкновенной периодической игры почти ежедневные упражнения Solo, подобно гаммам на рояле или скрипке, которые систематически исполняет настоящий музыкант.