Танцевально-двигательная терапия

Танцевально-двигательная терапия начала развиваться во времена древнейших цивилизация. В течение долгих тысячелетий в различных культурах существовали специальные обрядные танцы для лечения людей.

Сила танца

В танцах можно увидеть духовную жизнь любого народа. Танец выражается в качестве сочетания психической, физической и эстетической работы. К примеру, индийский танец, где каждое даже самое мелкое движение может многое рассказать. Танцевальные движения и ритмы всегда были образом жизни, способом общения и гармонизации личности.

Существует традиционное мнение, что психическая составляющая здоровья человека непосредственно связана с движениями и телом. Терапией, предполагающей работу с телом, эмоциями и движениями, стала танцевально-двигательная терапия. Большой вклад в ее развитие внесли труды по аналитической психологии К. Юнга.

Преимущества танцевальной терапии

Одним из основных преимуществ танцевальной терапии считается ее преемственность обычаям древних культур, с позиции роли и построения движения в жизни человека и комплексного подхода к психическому и телесному здоровью.

В пятидесятых годах прошлого века танец впервые был использован в качестве лечебного метода для терапии эмоциональных расстройств. Общими целями терапии были следующие: интеграция телесных движений, которая приводит к ощущению цельности, разделение индивидуального и группового выражения чувств, выражение эмоций, в том числе и негативных.

Любые артистические переживания, называемые активным воображением, которые выражаются в танце, могут извлечь неосознанные потребности и влечения из подсознания, и сделать их более доступными для катарсического освобождения и анализа. Тело и душа – неотъемлемые сущности.

Психоанализ и танцы

На развитие танцевально-двигательной терапии также оказало влияние психоаналитическое учение В. Райха. Он рассматривал человека как защитный панцирь, который удерживает агрессивные или сексуальные инстинктивные проявления людей. Райх думал, что любое проявление характера обладает соответствующей физической позицией, а сам характер выражается в теле в виде зажимов и мышечной ригидности. Когда танец помогает человеку освободиться от мнимого панциря, личность начинает ощущать и чувствовать свое тело, осознавать свои внутренние побуждения, принимая их.