Зажигательный танец канкан

Канкан – зажигательный танец родом из Франции алжирского происхождения. В течение долгого времени он считался неприличным.

Современный канкан

В настоящее время канкан в первую очередь рассматривают в качестве танцев для мюзик-холла, который исполняется группой танцовщиц, выстроенных в линию. Классическая одежда для канкана в настоящее время – это длинные юбки, нижние юбочки и черные чулки. Этот внешний вид возвращает зрителей к моде конца девятнадцатого века.

Главными особенностями данного танца является вращение юбок, их задирание, выбрасывание оголенных ног высоко вверх, разнообразные ритмичные прыжки. Этот танец был известен под названием chahut. Это тоже французское понятие, которое переводится как «шум». К слову, слово канкан с французского означает «скандал».

История канкана

На удивление, история канкана необычная и запутана, как и его развитие. За все время существования поменялся его первоначальный внешний облик – от парных танцев бального характера в начале девятнадцатого века до современной зрелищной хореографической постановки, получившей окончательный вид в двадцатых годах.

Танец возник в Париже в двадцатых-тридцатых годах девятнадцатого века в рабочих кварталах и на публичных балах, в качестве потомка кадрили, которая дала яркие движения последним образам данного танца, а также галопа. Энергичные махи ногами, эффектный шпагат возникли из репертуара знаменитого акробата из Парижа – танцора Шарля Мазурье.

Однако наиболее часто распространение канкана связывают с имением Шикар – это ведущий развлекательный программ, танцор и клоун. Иногда в других источниках говорят, что все эти юбки, шпагаты, взмахи были придуманы танцовщицей Селест Могадо в середине девятнадцатого века. Так или иначе, изначально популярность зажигательного танца канкана была известна как разновидность кадрили, а затем высшее общество отвернулось от него, признав неприличным. Танец перекочевал в кафешантаны, оперетту, кабаре и другие шоу.

Развитие канкана

Музыка для этого танца могла быть самой различной, главное, чтобы был выдержан размер в две четверти, она могла подойти для веселья. Со временем движение и темп канкана усложнялись. Трюки с юбками вошли в этот танец в конце девятнадцатого столетия, когда возникли и стали модными требуемые чулки и нижнее белье.

К слову, современное представление о канкане, как сугубо о женском танце, является неверным. С самого начала его исполняли мужчины, а потом женщины. Затем в танце участвовали женщины вместе с мужчинами, которые также выполняли шпагаты, махи и прыжки. В дальнейшем эта традиция затерялась. Дело в том, что танец повсюду стали осуждать, его рассматривали как шок для представительных людей, поскольку в исполнении подразумевалось отсутствие самоконтроля и сильный телесный контакт среди исполнителей, чем это было приемлемо.

Дальнейшая слава канкана связана в основном с представительницами знаменитого кабаре в Париже «Мулен Руж», открытого в 1889 году.