История «Американских горок»

Пожалуй, ни один другой аттракцион в мире не вызывал у посетителей сразу столь большое количество противоречивых впечатлений: от непредсказуемого ужаса до абсолютного восторга. Речь идет о знаменитых американских горках.

С того времени, как примерно два с половиной столетия назад эти «машины крика» появились на свет, они из своих пассажиров извлекли миллионы долларов и океаны эмоций. Один из создателей американских горок на условиях анонимности сообщил, как он представлял себе свою главную задачу. Работа инженеров сводилась в основном к тому, что максимально приблизить гостей аттракциона к чувству, будто сейчас у них от страха случится неконтролируемая дефекация. Пассажиры после окончания катания должны выходить с горок в изумлении и с желанием сесть на это кресло еще много раз.

История американских горок

История данного аттракциона переполнена разных резких поворотов, высот и падений не меньше, чем его трассы. В двадцатого века горки завоевали большую популярность, а в двадцатых годах они пережили своего рода «предсмертный опыт». Магнаты и титаны индустрии развлечений покорно следили за тем, как гибнут их судьбы под обломками отверженных аттракционов. Однако в пятидесятых-шестидесятых годах «машины криков» победоносно вырвались из плена. Они стали более быстрыми, мощными, высокими, чем прежде.

В настоящее время данная отрасль на подъеме: по всему миру построено почти три тысячи трасс, которые находятся в двух тысячах парках развлечений и каждый год эти аттракционы посещают почти 400 миллионов человек.

Однако как это чудо инженерной мысли стало настолько популярным и кому обязаны поклонники американских горок за свое невероятное развлечение?

Предшественники американских горок

Самым первым предшественником американских горок были «русские горки». Они представляли собой огромные искусственные ледяные холмы, которые строили в России, когда начиналась зима. Первые упоминания о них относятся к семнадцатому веку. Посетители взбирались на башню высотой 21 метр и быстро соскальзывали на маленьких санях по 600-футовому ледяному скату, стоящему под углом около 50 градусов. Этот скат поддерживался на деревянных балках.

Изначально данный зимний спорт практиковался только представителями благородных семей.

Сама Екатерина Великая посещала такие снежные горки в Петербурге в восемнадцатом веке. Она настолько была увлечена катанием, что приказала построить летний вариант такого аттракциона специально для нее в Ораниенбауме. В устройстве такой горки вместо санок и льда использовались самые простые тележки на колесах в специально вырезанных наклонных желобах деревянного ската.

Чрезвычайная популярность такого развлечения вызвала интерес европейских конструкторов. Французы в 1812 года изобрели свой вариант горок с дорожками для тележек. А после появились «воздушные прогулки» - первый аттракцион, где были надежно закреплены тележки на направляющих рельсах.