Индустрия квест-игр

В настоящее время квесты в реальной жизни получили широкую популярность: реклама в Интернете, уличные афиши и многое другое. Рынок квестов уверенно и прочно занял свое место в современной сфере развлечений. Если ранее попробовать поучаствовать в квестах могли в основном жители и гости столицы, то в течение последних трех лет появились целые сети, специализирующиеся на квестах. Они предлагают такие услуги во многих российских регионах. Поэтому появляется и большое количество вопросов: Каким должен быть квест? Зачем он вообще был придуман? Есть ли польза от такого рода развлечений? Итак, попробуем отыскать ответы.

Прохождение квеста

Квест изначально являлся разновидностью игр, которые требуют от участника решения умственных головоломок для продвижения по определенному сюжету. Также квест принято считать приключенческой игрой. Бывают квесты реальные и виртуальные.

В виртуальности квесты представляют собой задания в компьютерных играх, которые исполняет геймер. Главный герой в них должен, к примеру, отыскать какой-либо предмет, сообщение или подсказку, которая поможет продвинуться на следующий этап игры и отыскать желанный артефакт, спасти кого-то или открыть остров.

Отличительной особенностью виртуальных квестов от прочих компьютерных игр, является то, что в них именно от решений игрока зависит ход игры. Ведь вся игра, как правило, состоит из большого количества вариантов выбора, в игре также всегда имеются головоломки – задачи на логику, а также интересные приключения – задачи, связанные с ситуацией.

Реальные квесты строятся по той же схеме, однако ощущения от игры получаются более полными, поскольку человек пребывает в реальных условиях предметной действительности и ему нужно решить задачу для выживания – к примеру, спасти кого-то. В такой ситуации нужно за ограниченное время расправиться со всеми заданиями

История развлечения

Начиналось все с текстовых квестов. Благодаря развитию современных технологий игры в виде текстов получили графическое оформление. Они являлись более доступными в управлении и главное – наглядными. Главное отличие подобного оформления от пустых текстов – наличие картинок, в другом же смысл остался прежним. Графические квесты появились в восьмидесятых годах прошлого века. А в конце девяностых годов началась эпоха в данном направлении индустрии развлечений – это графические и музыкальные вариации.

Так как прогресс продолжал развиваться, производителям нужно было показать новые возможности техники. Однако в самом начале попытки сделать квесты трехмерными не получили ожидаемой популярности – поэтому компании прекратили на некоторое время развитие данных развлечений. Речь идет о тех играх, где требовалось от игрока быстрого реагирования на меняющиеся ситуации в ходе игры.

Также квест-игры продолжали развиваться и по мере развития и распространения Интернета – появились бесплатные программы для создания виртуальных квестов.