
|
Цирк
После изобретения Жюлем Леотаром летающей трапеции в 1859 году, в цирке появились воздушные выступления. Цирки путешествовали по всему миру, показывая выступления в шатрах. Сегодня же цирки, как правило, находятся в постоянных помещениях, хотя некоторые небольшие труппы все еще путешествуют с шатрами. К концу двадцатого века открылись цирки в таких странах, как Африка, Индия, Испания, Бразилия и Мексика. Однако самой инновационной может считаться находка Cirque du Soleil – здесь нет актеров-животных, главное здесь – демонстрация человеческих умений, щедро приправленная музыкой и танцами. Бродячие цирки, просуществовавшие с восьмидесятых годов девятнадцатого по двадцатые годы ХХ века, практически исчезли как явление к середине пятидесятых годов прошлого века. Цирк Пепина и Брешарда пропутешествовал от Гаваны до Монреаля. Три инноватора цирка: итальянец Джузеппе Кьярини и французы Луи Сулье и Жак Турнер объехали со своими цирками практически весь земной шар. П. Барнум совершил в истории цирка революцию, именно с его времен в состав «интересностей» стали входить уродцы и прорицатели. Учрежденный на постоянной основе в 1853 году, русский цирк в первое время изобиловал иностранцами, такими как Саломански из Берлина (Москва) и Чинидзелли из Италии (Петербург). Хотя цирки путешествовали со своими шатрами, в плотно населенных пунктах строились цирки постоянные. Последние были более прибыльными, так как могли давать представления в любую, пусть даже самую неблагоприятную, погоду. В советские времена существовало около семидесяти цирков, около сорока из которых сохранились в России на сегодняшний день. Цирк в России тесно связан с культурными традициями страны, однако не стоит умалять социальной тематики русских представлений. Клоуны в дореволюционной России создавали сатирические скетчи о своих господах и лавочниках. Знаменитые братья Дуровы: Анатолий и Владимир, достигли в этом безоговорочного мастерства, создавая социальные комедии на тему борьбы против царизма. Они же были авторами методики укрощения животных, которая теперь известна по всему миру. Сатирическая природа цирка и его привлекательность как средства развлечения хорошо видна в советские времена. Интеллектуалы совершали нападки на цирковую культуру в 1917 году, видя в ней учреждения, культивирующие вульгарность, самомнение и жестокость над животными. Другие вообще говорили, что в цирке история и политика подаются альтернативными средствами, благодаря клоунам. Цирк был национализирован в 1919 году и Комиссариат Просвещения создал для него новый департамент в секторе театра. Если в это время цирк нес революционные идеалы, то во времена Второй мировой войны, он поддерживал в гражданах патриотический дух. В шестидесятых-семидесятых годах ХХ века интерес к цирку начал снижаться, а люди стали задумываться о судьбе цирковых животных. Большинство представлений до сегодняшнего дня частично состоят из номеров для зверей и для людей. Однако в семидесятых годах прошлого столетия во Франции, Австралии, США и Великобритании одновременно возник «Новый цирк», характерной чертой которого было отсутствие животных вообще. Первый всемирный фестиваль цирка прошел в 1974 году в Монте-Карло, и с тех пор появилась традиция награждать актеров циркового искусства. Далее на тему: |