Ча-ча-ча: история танца

Ча-ча-ча – яркий, зажигательный и красивый танец, где главная роль отводится именно партнерше. Недаром этот танец в шутку прозвали танцем кокеток.

Ча-ча-ча считается одним из наиболее распространенных в мире знаменитых латиноамериканских танцев. Он имеет не просто огромную популярность в танцевальной среде, но и входит в обязательный перечень исполнения латиноамериканских бальных танцев на соревнованиях.

История появления

Оказывается, ча-ча-ча является довольно молодым видом танца. Доподлинно известно только то, что он возник примерно в середине прошлого столетия на территории Южной Америки. Все другие факты происхождения танца являются спорными. Нередко его появление связывают со знаменитым кубинским музыкантом Энрике Хорриной. Первоначально он писал разные импровизации и ставил эксперименты с музыкой, пока в один момент не произвел на свет новую композицию, чей ритм напоминал нечто среднее между румбой и мамбой. Данную песню сейчас считают предшественницей ритмов ча-ча-ча.

О том, как возникло название этого танца, сложно сказать. Существует немало версий. Согласно первой из них, проводится аналогия танца с растением, у которого стручки носят имя ча-ча. Из них изготавливали простейшие музыкальные инструменты, к примеру, погремушки, которые отбивают ритм.

А по другой версии ча-ча-ча связан с кубинским видом танца – гуарача. Говорят, что изначально это был мамбо с ритмом гуэро, который исполнялся на собственных музыкальных инструментах, произведенных из сушеной тыквы и заостренной палочки.

Самой достоверной считается версия, согласно которой наименование танца можно ассоциировать со звуком танцевальных шагов. Ритмы новой мелодии, созданные Хоррином, пришлись по нраву танцорам, и те стали импровизировать под эту музыку, следуя аккомпанементу маракас. Движения ног при этом издавали звуки, которые напоминали ча-ча-ча, и это стало наименованием танца.

Распространение танца

Ча-ча-ча довольно быстро распространился и получил огромную популярность. Уже в середине пятидесятых годов он даже стал более любимым и популярным, чем мамбо. Распространение этого стиля за пределами американских территорий обусловлено деятельностью английского танцевального тренера Пьера Лавелля. Когда тот увидел на Кубе новый танец, напоминающий румбу, но отличающийся своим необычайно острым ритмом, он начал преподавать его в Британии, как абсолютно новый и оригинальный вид танца.

В настоящее время ча-ча-ча является визитной карточкой латинской танцевальной культуры, однако только на мировой арене этот стиль получил черты изысканной элегантности. Среди пяти остальных танцев, входящих в спортивную программу латинских бальных танцев, ча-ча-ча исполняют с начинающего, стартового Н-класса.

Движения этого стиля во многом напоминают движения румбы и мамбы. Яркие отличия заключаются только в том, что ча-ча-ча основан на четырехдольном ритме – его ни с какой другой мелодией нельзя перепутать.